Госкомпании. Продвижение в СМИ и социальных сетях

В 2014 году государственные компании планируют в общей сумме потратить минимум 1,5 млрд рублей на работу со СМИ и блогерами. РЖД провела крупнейший конкурс на соответствующие услуги — исполнителю контракта компания заплатит 333 млн рублей только в этом году. Победу в конкурсе одержала компания « Тайный советник», которая была основана депутатом Госдумы Леонидом Левиным и обслуживала РЖД на протяжении последних трёх лет. Агентство займётся ведением личного блога президента РЖД Владимира Якунина, организацией мероприятий для прессы и ведением аккаунтов в социальных сетях.

«Газпром», располагает бюджетом на продвижение в размере 600 млн рублей, большую часть которого планируется потратить на информационную кампанию на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Оставшаяся сумма будет потрачена на съёмки фильма о компании и публикации в СМИ.

У «Аэрофлота», «Роснефти», «Сбербанка» и остальных госкомпаний суммы выделяются гораздо меньшие — в сумме 10 крупнейших компаний потратят более 1,5 млрд рублей за 2014 год.

e66a5c4d60937574db84

Такие большие средства требуется вкладывать в поисковое продвижение веб сайтов. Представители госкомпаний объясняют тем, что бесплатно про них публикуют в основном материалы негативной окраски, хотя у той же РЖД, по словам начальника департамента корпоративных коммуникаций, нет проблем с инфо поводами.

Агентство AGT, победившее в конкурсе, представило расценки на размещение статей в крупнейших СМИ: печатных «Московском комсомольце» (2,783 млн руб. за полосу), «Комсомольской правде» (2,331 млн руб.), «Российской газете» (2 млн руб.), «Ведомостях» (1,5 млн руб.), «Коммерсанте» (1,45 млн руб.), интернет-изданиях Lifenews.ru (470 тыс. руб.), Forbes.ru и BBC.co.uk (240 000 руб.), Gazeta.ru (175 тыс. руб.) и Lenta.ru (170 тыс. руб.).

Представители издательств рассказали, что приведённые цены близки к стандартной стоимости размещения рекламных материалов в соответствующих изданиях с пометкой «на правах рекламы». Путаница с видом размещения (с пометкой или без) происходит из-за того, что бюджет в компаниях распределяется именно на пиар, а не на рекламу, что и указывается в документации.

Оставьте комментарий

Присоединиться к разговору